Более 100 услуг и 12 тысяч пользователей. Цифровой платформе «Мой экспорт» — 2 года

Новости ЦПЭ

Более 100 услуг и 12 тысяч пользователей. Цифровой платформе «Мой экспорт» — 2 года 28.11.2022

Более 100 услуг и 12 тысяч пользователей. Цифровой платформе «Мой экспорт» — 2 года

За два года существования цифровой платформы «Мой экспорт» количество представленных на ней услуг увеличилось в 7 раз. 26 ноября 2020 года, когда цифровая экосистема только была запущена, пользователям было доступно 14 услуг, сегодня — 106. А количество зарегистрированных на ней компаний увеличилось почти в 5 раз — с 2,5 тысяч за 2020 год до 12 тысяч в 2022-м.

Платформа «Мой экспорт» упрощает взаимодействие между государством и бизнесом и сопровождает компанию на основных этапах внешнеэкономической деятельности. С её помощью экспортёры могут решать различные вопросы в режиме онлайн. Например, подать заявку на меры государственной поддержки, оформление разрешительных документов, участие в выставках и бизнес-миссиях. Кроме того, платформа предлагает как государственные и бизнес-услуги, так и платные услуги от проверенных рыночных исполнителей на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» .Это база аккредитованных специалистов в области ВЭД, которая работает по принципу сервисов поиска исполнителей Profi.ru и Youdo.

« «Мой экспорт» — наш флагманский проект. Цифровые системы, работающие по принципу одного окна, есть во многих странах. Однако мы первые, кто создал цифровую экосистему, удовлетворяющую все потребности экспортёров. И её функционал состоит не только в том, чтобы заменить бумажные процессы на цифровые. Он гораздо шире – это обучение, консультации по таможне и логистике, продвижение на маркетплейсах и многое другое. Кстати, в июле мы запустили услугу и по импорту. За 2 года экспортёры заказали более 57 тысяч услуг, в том числе и от наших аккредитованных партнеров! И это не просто красивая цифра. За ней стоит реальный результат, который отражает развитие бизнеса российских предпринимателей, ведь совокупный объем экспорта зарегистрированных на платформе компаний составил $78 млрд. Это отличный показатель эффективности ее работы и растущей популярности среди экспортеров», — рассказала генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.

По словам Вероники Никишиной, команда «Моего экспорта» постоянно на связи с бизнесом и профильными федеральными органами исполнительной власти. Поэтому функционал экосистемы отвечает запросам бизнеса, а платформа постоянно пополняется востребованными услугами. Так, например, в октябре у экспортёров появилась возможность подавать заявку на оформление фитосанитарных и ветеринарных сертификатов. А на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» запустили сразу несколько услуг для малого и среднего бизнеса с мерами государственной региональной поддержки, которую оказывают Центра поддержки экспорта (ЦПЭ). Это «Поиск покупателя»«Консультация по логистике»«Анализ внешнеторгового контракта»«Анализ зарубежных рынков»«Консультация по маркировке и этикетке»«Размещение или продвижение на маркетплейсе». На одни услуги можно получить полное финансирование, на другие — частичное. 

Самые популярные услуги у экспортёров — компенсация части затрат на транспортировку продукции АПКподбор маркетплейсовтоварно-страновой профиль со списком потенциальных покупателейгосподдержка на участие в выставках и бизнес-миссиях, а также оформление сертификата свободной продажи.

В следующем году на платформе «Мой экспорт» будет доступна подача заявок на продвижение агропродукции через в демонстрационно-дегустационные павильоны АПК. Такие павильоны работают сейчас в Китае, ОАЭ, Вьетнаме и Египте, а до конца года появятся в Турции и Саудовской Аравии. Благодаря переводу услуги в онлайн-формат рассмотрение заявки сократится с 29 до 7 дней. А уже весной следующего года заработает платёжный сервис, к которому будут подключены все банки страны. Организации, оказывающие услуги, смогут выставлять электронные счета своим контрагентам, а пользователи платформы – осуществлять платежи и получать подтверждения об их оплате.

Кстати, развитие платформы происходит не только за счет расширения линейки услуг, но и благодаря усовершенствованию взаимодействия с пользователями. Так, например, была оптимизирована процедура регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), а 52 услуги, теперь можно получить проще и быстрее – для этого понадобится только ЕСИА, а УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) уже предоставлять не нужно. Кроме того, на платформе появился чат поддержки пользователей, где на многие вопросы пользователей отвечает робот.


Возврат к списку